- Артист:
Куликов Михаил Павлович
- Дата рождения:
28 января
- В нашем театре:
С 2014 года
- Образование:
Окончил РАТИ (ГИТИС)
Информация:
- В драматургии спектакля есть спорные моменты. А как вы относитесь к "продвинутой" школьной системе, за которую ратуют герои?
- У нас есть своя нормальная система образования, поэтому не все новшества надо внедрять. Тот же ЕГЭ, который себя дискредитировал. Я-то застал сочинение на 6 листов, а теперь - 150 слов. Человек должен знать свой язык, свою историю и литературу и гордиться ими. И не лезть за телефоном, чтобы понять, что к чему.
Сейчас идет потребление информации, но не ее получение и усваивание. Раньше первым авторитетом были родители, потом школа, потом у человека формировалось собственное мнение. А теперь, когда он говорит об этом собственном мнении, даже смешно: оно стало отредактированной версией мнения чужого.
Но что-то есть и отрицательное в старой школьной системе. Если ученик - троечник, он в этом амплуа и проходит все годы обучения, что бы он ни сделал. Так же и с отличником. А неприятие цифровых технологий - палка о двух концах. Мы не можем никуда от этого деться, знание компьютера сейчас необходимо. Глупо стоять на месте, но не надо это делать самоцелью.
- Знаю, вы много читаете. Зачем вам это нужно?
- Бывает, роль не идет, а ты находишь ответы там, где и не ожидал, - в детской книге, в исторической хронике. Поэтому нужно охватить наибольший пласт литературы. Идет разговор о школе - я читаю методические пособия. Зачем оно мне надо? Что, я математика не сыграю? А вот надо.
Наш прекрасный педагог по зарубежному театру Ирина Витальевна Холмогорова говорила: "Выходит актер на сцену со словами, что читал Канта. А я по глазам вижу: не читал". Это опять ответственность: я должен понимать про своего персонажа все. Олег Иванович Борисов сказал, что актер должен обладать хорошими мозгами, а они формируются постоянной умственной деятельностью.
Меня не заставляли читать. В книгах я мог видеть другой мир: не буквы - образы. Я раньше не понимал Достоевского, а теперь вижу, как много у него пророческого. В "Бесах", например. Все про сегодня. А какая музыка в словах! Каждый раз, открывая книгу, находишь что-то новое. И выходя на сцену - тоже.
Роли текущего репертуара:
- Агент секретной службыАнтигона
- ФокстротНеуловимый фунтик
- Гамлет в детствтеГамлет
- Герцог КорнуэльскийКороль Лир
- ТеддиКруг
- Ронни, муж секретаршиНомер 13
- КлавдийСны Гамлета
- ПеструхинСобачье сердце
- Вершинин Александр ИгнатьевичТри сестры
- ХофбауэрВизит дамы
- Олег КошевойМолодая гвардия
- Григорий, человек ТурусинойНа всякого мудреца довольно простоты
- ПолоГосподин, который платит
- Тит, сенатор, пасынок миссис СэвиджСтранная Миссис Сэвидж
- Доктор ПоляковМорфий
- Раймондо ЧиборМоя профессия
- ДунканПримадонны
- Фадинар, рантьеСтрасти по соломенной шляпке