Заслуженный артист РФ

Чубченко Андрей Евгеньевич

Главная / Артисты / Чубченко Андрей Евгеньевич
  • Артист:

    Чубченко Андрей Евгеньевич

  • Дата рождения:

    2 сентября

  • В нашем театре:

    С 2001 года

  • Образование:

    Владивостокский академический театр им. Горького

Информация:

- Андрей Евгеньевич, как Вы оказались в столице? Сложно было начинать все с начала?

- Непросто. В 1998-м я уже, надо сказать, был взрослым мальчиком (улыбается). За плечами Владивостокский академический театр им. Горького, работа главным режиссером в Драматическом театре Тихоокеанского флота, художественное руководство Международным театральным центром им. А.П. Чехова в Южно-Сахалинске. В общем, любимая работа, налаженный быт. Но сын завершил обучение в ГИТИСе и решил остаться в Москве, а жена настояла, чтобы сюда в 1998-м перебрались и мы. Большой надежды, что в профессиональном плане все сложится, у меня, честно говоря, не было. Вместе с сыном отправил резюме в МХАТ им. Горького. А на показ не пошел - самой Дорониной не было, а артистам чего показываться? Плох ли, хорош - в любом случае не одобрят.

- А почему показывались в Абсурде?

- Сюда я хотел совершенно осознанно. О театре Абсурда мне рассказал сын, он постоянно говорил о новых спектаклях и хвалил их. И я наездами стал следить за постановками. Когда посмотрел "Берег утопии", мое сознание перевернулось. "Есть еще у нас в стране театры, которые занимаются театром по сути", - подумал я. На мой взгляд сейчас вся режиссура треплевской становится - все ищут форму, форму, форму, забывая о содержании. Переворачивают его, как будто чем больше перекрутишь, тем больше получишь дивидендов. В театре Абсурда совершенно другая история. И, когда Бородин позвал на постановку Егора Перегудова "Под давлением 1-3", я с радостью откликнулся и, еще работая в МХАТе, репетировал здесь. А потом поступило предложение окончательное, и я, не задумываясь ни минуты, и извинившись перед Татьяной Васильевной, перешел сюда.

- Как Вам работается с молодыми режиссерами?

- Обычно сложно. За плечами немалый опыт и режиссерский в том числе, а молодой человек начинает учить - режиссер обязан учить тому, что он хочет, как понимает. Но Борис Георгиевич подбирает очень любопытных молодых, они здесь не эпатажем занимаются. Моя вторая работа была у Миндаугаса Карбаускиса в "Будденброках", это для меня была школа, очень высокий уровень. И здесь даже не в возрасте дело - это человек, имеющий свой собственный яркий почерк, свою собственную художественную позицию, причем она не на словах - он имеет право занимать то место, которое он в театральной жизни страны занимает и это вызывает уважение. Я слежу за его творчеством в Театре Маяковского и желаю ему всех благ.

Роли текущего репертуара:

Сыгранные роли:

Фотогалерея