Народный артист РФ

Асафов Василий Александрович

Главная / Артисты / Асафов Василий Александрович
  • Артист:

    Асафов Василий Александрович

  • Дата рождения:

    3 сентября

  • В нашем театре:

    С 1995 года

  • Образование:

    Окончил школу-студию МХАТ

  • Награды:

    Народный артист РФ, лауреат премии им. Евстигнеева (2011 г.)

Информация:

Василий Асафов окончил один из лучших театральных вузов страны - школу-студию МХАТ - и 22 года посвятил служению именно нашему театру. Артист, умеющий удивительным образом смеяться одними глазами (и ими же выражать смертельное горе), сыграл за это время сотни самых разноплановых ролей. Режиссерский опыт Василия Асафова тоже весьма интересен - мы могли оценить это на спектаклях «Пассажир без багажа» и «Примадонны».

- Михаил Васильевич, от кого в театре больше зависит результат? От режиссера, актеров?

- От режиссера, актеров, осветителей, костюмеров, художников... От компании! Театр вообще - дело коллективное. Коллективу главное - договориться о том, что и как делать. А когда договорились, то надо всей компанией дружно делать общее дело. Конечно, очень важно, чтобы у режиссера была основная мысль будущего спектакля и чтобы он хорошо знал профессию. Потому что когда актер знает профессию лучше режиссера, это уже беда. Но я, к счастью, с подобным почти не сталкивался. Да, многие режиссеры подавляют артиста. Но мне пока с режиссерами везет. Ну и я стараюсь в каждом режиссере найти разумное и очень интересное зерно, которое должно соответствовать моим устремлениям, времени, чаяниям зрителей - чтобы им было интересно. Мы ведь в театре должны делать только интересные вещи. Иначе - смерть.

- Что значит для вас бенефис? Что-то приятное, ответственность, время подвести какие-то итоги?

- Ну, чувство ответственности всегда должно быть за каждое слово, за каждый поступок. А вот итоги мне подводить рано. (С улыбкой. - М.К.) Я еще молодой человек.

- Я имела в виду промежуточные итоги.

- Промежуточные итоги я каждый день подвожу. Каждый выход на сцену - это определенный итог.

- Вы согласны с тем, что в театре одну и ту же роль нельзя сыграть одинаково?

- Конечно, нельзя. Ты обязательно привносишь в роль что-то новое - каждый спектакль. Всегда очень многое зависит от зрителя, от настроения, от партнеров... Спектакль должен идти... правильно. Правильно по тому, как он поставлен - по основной мысли, идее, которую «вплеснули» в него все участники коллектива, чтобы эту идею вложить в зрителя, чтобы он в свою очередь стал добрее, лучше, мудрее, счастливее, веселее - ну, это зависит от того, какой спектакль - комедия, мелодрама, водевиль, трагедия или что-то философское...

- А какой жанр лично вам больше нравится?

- Мне нравятся все жанры. Если спектакль сделан правильно, хорошо, профессионально, то он непременно находит отклик у зрителя, невзирая на жанры... Я вообще очень любил работать на малой сцене. Обожал и «Сильвию», и «Дядю Ваню», и «Хочу сниматься в кино»...

- Чем она вам так нравится?

- Тем, что на малой сцене любой внутренний поворот, который у актера обязательно бывает, не нужно дублировать жестом, каким-то сильным словом. Люди все видят. Буквально поворот глаз, полуулыбка уже вызывают отклик у зрителей. Есть такое выражение «Смех - это целый монолог, а улыбка - это реплика». Вот на малой сцене зритель «читает», ощущает и воспринимает каждую тончайшую «реплику». Это на самом деле очень воодушевляет. Впрочем, мне и на большой сцене очень комфортно. Мне нравится работать и крупными мазками, крупными штрихами.

Роли текущего репертуара:

Сыгранные роли:

Фотогалерея